?

Log in

No account? Create an account

Ночные байки у лесного костра

Тут можно услышать разное: не все будет правдой, а правда может не быть всей...


Previous Entry Share Next Entry
Про игры, в которые играют люди...
anwald
Альбом: Плавание август 13


Театр по ту сторону глаз, на борту одного отдельно взятого корабля Форсайт-флота, в труппе которого сплошь коммерсанты и прочие люди денег – это я вам скажу сильное зрелище. Голос Фрэнки гипнотизирует народ уже лет десять к ряду, но здесь он работал на особую аудиторию. По идее, люди нацеленные на получение прибыли, должны быть весьма приземлены. Тем удивительнее была их реакция на мастер-класс Вадима Демчога.

Он рассказал о своем проекте «Школа игры», и том, каким видит мир настоящего и будущего. Понятное дело, что у него, как актера, есть своя специфика, и поэтому те вещи, которые он почерпнул из Юнга и Берна с его «Ирами, в которые играют люди», наложившись на идеи Гурджиева, встроились в философию буддизма, к которой он тяготеет, очень своеобразно. Не без эклектики, прямо скажем. Но в целом получилась некая система, близкая к Зеландовскому транссерфингу. Скорее всего рабочая, но лично у меня оставившая довольно много вопросов.

Он разделяет человека на три плана, или слоя. На верхнем — те роли и социальные маски, которые мы играем. За ними скрывается актер, который внутри нас играет это все. А в глубине — наш внутренний зритель, который наслаждается всей игрой. На этом каркасе он строит очень многое, объясняя особенности взаимоотношений, и то каким образом через модели игровых взаимоотношений можно отойти от стремительно устаревающей пирамидальной структуры общества и власти. Как можно построить систему, в которой принципиально невозможно предательство, потому как все участники играют и наслаждаются своей игрой и своими ролями. И тому подобное. Он проговорил с залом больше двух часов, а на следующий вечер обещал устроить практические занятия.

IMG_3281

Практика вылилась в две общие медитации, которые и вызвали у меня основное количество вопросов. Потому как ежели теоретическая часть выглядела более или менее стройно, с полем для дискуссии, но оно найдется где угодно, кроме совсем уж начисто отшлифованных тысячелетиями систем. В принципе, насторожил основной посыл — попытка углубиться в игры до упора, чтоб понять где именно и как они начинаются и проходят. С одной стороны — это один из путей выйти за рамки системы, уйдя вглубь настолько, чтоб вынырнуть, что называется, с другой стороны. Клин, так сказать, клином. Но опасность так и остаться, заигравшись, весьма существенна.

Второй момент, который относится уже к самой медитации — призыв и обращение к некому «Повелителю игр», и концентрация на его образе, излучающем свет, с просьбой прийти и стать одним целым с вопрошающим. Лично у меня это вызвало нехорошие ассоциации со светлоносным князем мира сего. Да и вообще, эти мутные игры разума на духовном поле с сущностями о которых этот самый разум знает не ахти как много, как и о самих правилах игры, заканчиваются, как правило, скверно.

И третья, чисто техническая вещь — это отсутствие работы с физикой, по словам Вадима, он дает дыхательные техники только на самых продвинутых уровнях, когда идет даже не работа с внутренним зрителем, а еще глубже, с этим самым Повелителем игр. И дает он их только сам лично. С учетом того, что дыхательные техники — основа-основ, и все классические дальневосточные школы работают в том числе от него... Я уж молчу о конкретных комплексах физических упражнений, укрепляющей тело, которое у нас сосуд духа, и разум с волей вместе...

В общем — вопросы, вопросы и еще раз вопросы. Но предприниматели впечатлились, хотя я не уверен в том, что многие из них пойдут в Школу Игры. Сам Голос Фрэнки, был удивлен такой живой ответной реакцией и множеству вопросов из аудитории. Да и черт возьми - он смог посадить в медитацию несколько десятков бизнесменов. В личной беседе он сказал, что не рассчитывал настолько раскачать аудиторию, все же — люди денег, а прибыль требует приземленности...





  • 1
"Внутренний зритель" игрой НЕ наслаждается. Она ему безразлична. Маски и актеры полностью вышли из под контроля зрителя и кривляясь делают вид что они и есть "ты" самый что ни на есть подлинный =)))

Даже не претендую оспаривать - что вижу, то пою, как акын - в меру своей испорченности.

  • 1